Работа с журналами мод

работа с журналами модСегодня мы рассматриваем тему с точки зрения работы с журналами мод. К журналу нужно относиться не как к интересной вещице с яркими картинками, а как к инструменту портного. Этот инструмент также необходим, как ножницы, машинка, утюг и игла. Не в каждом журнале вы сможете найти нужную вам модель и выкройку, но просматривая модели в целом, вы увидите тенденцию моды: цветовые решения, объемы, силуэты изделий. Если в журнале не окажется выкройки вашего размера, обладая определенными навыками, вы сможете сами сделать выкройку понравившейся одежды: юбки, платья, блузки. Просмотрев журнал, главное   – у вас появится идея. Идея с модным направлением. Если вы давно шьете, чтобы ваша новая вещь не напоминала старую кофточку двадцатилетней давности.  И вот с этого места поподробнее.

Листая старые журналы мод

Листая старые журналы мод вдруг видишь однотипные фасоны в настоящем и прошлом, и думаешь: мода снова возвращается? Да, можно сказать и так: трудно придумать что-то новое, чего не было за тысячи лет существования человека. Да, и журналы мод грешат тем, что достают из «сундуков» старые модели и снова пускают их в ход. Когда хранишь журналы десятки лет, то это очень наглядно.

Однако, листая старые журналы мод и встречая знакомые фасоны, мы чувствуем едва уловимую разницу и понимаем, что новое – модно, а старое  – старомодно. В чем же разница? Чем определяется мода?

Отличия моды разного времени заключаются в:

длине изделия,

длине плеча, рукава,

в силуэте,

объеме,

покрое: реглан, цельнокроеный, втачной или рубашечный,

деталях, строчках, форме выреза,

цвете и фактуре ткани,

технологической обработке изделия.

Я, например, глядя на вещь, могу сказать с какого она времени, даже если она новая. В пределах моего жизненного опыта. Ткани, которые были на прилавках  восьмидесятых годов, либо исчезли совсем, либо появились, но уже видоизмененные – тот же поплин, сорочечная, шотландка, платьевые шерстяные ткани, пальтовые и другие.

причуды моды

причуды моды

 

С незапамятных времен одежда служила человеку не только средством защиты, но и украшением. Желание выделиться среди других приводит иногда к выкрутасам моды, ее капризам: появляются уродливые башмаки, несуразные формы брюк, юбок, что мы видим и сейчас в молодежной моде. Но чаще всего модной становится одежда и впрямь гармоничная и привлекательная.

Что говорит модный костюм от лица своего владельца? «Смотрите – я, несомненно, принадлежу к определенному кругу людей» Этот круг очерчен этнически и социально. Одежда отражает пол, возраст, достаток, окружающую атмосферу: праздника или траура, например, и даже причастность к каким-то событиям. Всем известны, например, майки с определенной символикой – флага, герба, портрета вождя, героя времени, каких-то значимых цветов или специального кроя,  Проходят события — меняется одежда.

Откуда же идет мода? Кто ее диктует? Новое определяется прогрессом. Наряду с приверженностью к привычному, традиционному, в людях всегда было неудержимое стремление к новому, к обновлению окружающего мира вещей. Моду рождает и дух соревнования. Она приходит оттуда, где хорошо развиты текстильная и химическая промышленность, процветают ремесла, трудятся талантливые художники. Но и наоборот, мода служит катализатором, ускорителем развития промышленности и торговли. Мода может появиться и там, откуда ее не ждут. Например, «хиппи», бросившие вызов господству вещизма, породили новое направление в моде.

Стимулирует моду и заимствование извне, то есть культурный обмен. В древности этому способствовали войны и торговля. Сегодня в век глобализации мода не знает границ. Каждый из нас, и мир в целом, жаждет обновления. Поэтому, листая старые журналы мод и выбирая в них понравившиеся модели, используйте их с учетом нового времени. Понятие костюма включает не только одежду. Костюм – это целостный образ человека: платье, прическа, обувь, аксессуары, макияж и даже манера носить все это и двигаться. Время и мода накладывают на всем этом свой отпечаток.

Первая модная революция в России началась с реформ Петра I. В 1701 году Петр I в  России открыл дорогу моде, «прорубил окно в Европу». Веками привычный образ жизни и образ костюма, человека изменился до неузнаваемости.

Вторая модная революция в России началась  после революции 1917 года: кожаные куртки, красные косынки, отсутствие макияжа, скромность, серость, однообразие…

Третья – после перестройки. Сначала малиновые пиджаки, а потом прорыв в цвете, отделке, формах...  Думаю, со мной многие согласятся.

Социальная жизнь всегда отражается в костюме. В нем и социальный статус человека, и его характер. Одни люди любят одеваться вызывающе, ярко, другие предпочитают классику, сдержанные тона и строгие формы. В моде каждый будет искать свое.

В качестве ремарки скажу, что недавно хотела посмотреть фильм о ВОВ. В самом начале фильма показали солдат, одетых в современные камуфляжные костюмы, банданы на голове «а-ля чечня», и я выключила фильм – это не 1941 год.  Даже солдатская форма подвержена историческим изменениям и моде.

История моды. Журнал

По историческим сведениям мы уже знаем, что мода сопровождает человека со времени, когда он себя осознал человеком разумным. Еще не было бумаги, но уже предпринимались попытки целенаправленно передавать среди населения государства информацию о модных деталях, украшениях, новых направлениях в пошиве костюма. В Древнем Риме в I веке до н.э. рассылались в провинцию глиняные куклы, раскрашенные в соответствии с модой.

С появлением бумаги только в конце XVI века в Испании стали появляться похожие на журналы маленькие книжечки, где помимо разной информации о светской жизни публиковались и рекомендации о моде и картинки модных туалетов.

прототипы манекенов 17 век

прототипы манекенов 17 век

В середине XVII века во Франции появляются куклы, но теперь уже восковые, с помощью которых пытались распространять моду не только среди населения своей страны, но и в международном масштабе. Эти куклы были уже не раскрашенные, а одеты в модные туалеты – прототипы наших манекенов. Сначала куклы выставлялись в Париже,  а потом рассылались по столицам Европы. Наверное, с тех пор Франция закрепила за собой титул законодательницы моды.

Чуть позже, к концу XVII века в Лионе стал издаваться небольшой журнал, в котором отводилось место и для вопросов моды. Только через сто лет стали появляться специализированные журналы мод: французские, немецкие, итальянские, английские. В этот период мода стала распространяться не только среди знати, но и практически среди всех слоев населения. С появлением швейной машинки домашнего назначения  спрос на журналы мод резко увеличился.

Журналы издавались на желтой бумаге с рисованными картинками. С развитием полиграфии и появлением фотографии журналы меняли свое лицо. «Золотой век глянца» модные журналы пережили к середине XX века.

журнал мод 1913 год

журнал мод 1913 год

 

 

 

Первые журналы мод появились в России перепечатанные из парижских изданий на рубеже конца XIX начала XX веков.

 

На моей памяти из советских времен были два журнала: «Крестьянка» и «Работница» для женщин города и села. В журналах печатались разные темы, но самое главное, для чего выписывался журнал – в середине два заветных листочка с модой. Две — три модели,  одна-две рисованные выкройки на один размер, которые надо было вычерчивать в «полный рост». Иногда вкладыш с выкройкой в натуральную величину. Двенадцать номеров в год, двенадцать выкроек на какой-то размер для тех, кому повезет – вот все разнообразие для советских женщин.

мода в журнале Крестьянкавыфкройки в журнале Крестьянка

 

Выбор был, как видите, не большой, поэтому в то время важно было научиться строить выкройку самому, чтобы потом ее моделировать. Судя по запросам в интернете, эта тенденция сохранилась, хотя такой  необходимости уже нет.

мода в журнале Работница

выкройки в журнале Работница «Бурда», которая появилась в нашей стране в восьмидесятые годы прошлого столетия, на тот момент была практически недоступна и по цене, и по наличию в торговле. Только после перестройки в торговых точках появилось разнообразие модных журналов. Они стали доступны и по количеству, и по цене для всех нуждающихся, существенно облегчили труд портних.

Я представляю реальных раритетный журнал мод за 1913 год. Его мне подарила старушка, у которой мы с мужем стояли на квартире, когда я приехала по распределению работать заведующей ателье. С 1976 года прошло сорок лет (открыть/скачать журнал по ссылке).

Американския моды. 1913 год.

Советы по работе с журналом мод

  1. Чтобы увидеть модель, какая она на самом деле, нужно смотреть на рисунок и чертеж. Не все модели на фото показаны корректно: бывает так, что вообще не видно конструктивных линий кроя, длины, объема изделия.
  2. В журналах для полных не все агентства представляют свои модели адекватно. Бывает, что шестидесятый размер представляет молодая девушка сорок четвертого размера. Поэтому будьте бдительны: смотрите на чертеж – на сколько детали широки или узки и уже тренируйте собственное воображение, как вы будете выглядеть в этом изделии.
  3. Есть люди, которые ищут ответ на вопрос «как сделать выкройку 48 размера или 50 –го, или большого размера?». Как правило, эти люди – новички, не сведущие в швейном деле. Выкройка делается одинаково для любого размера. В зависимости от размера в ней только меняются числовые значения: размер 48 – обхват груди 96 см., размер 50 – обхват груди 100 см. и так далее. Одни и те же действия, одни и те же расчеты, разные только значения.

Но поскольку вы новички в этом деле, советую использовать готовую выкройку, взятую в журнале мод. Это обойдется вам «малой кровью», потому что мало у кого остается желание шить после того, как они начинают строить выкройку сами.

Посмотрите видео, где я наглядно рассказываю, как в частном видеть целое, как смотреть и видеть, как правильно понимать ту информацию, которую хотят донести до вас конструкторы – модельеры.

В заключение скажу, что детская мода представлена в каждом журнале мод «Бурда». Очень редко встречаются отдельные  журналы  мод для детей.

Еще реже представлены модели мужской одежды. Во-первых, мужская мода более консервативна и менее подвержена изменениям.

Во-вторых, мужская одежда очень требовательна к технологической обработке. Качество пошива должно быть безупречно, особенно это относится к строчкам и утюжке. Для этого на фабрике используются специальные машинки, пресса. В домашних условиях достичь такого качества трудно или даже невозможно. Даже костюмы, сшитые в ателье мод, выглядят кустарно.

Пижамы, домашняя одежда, для спорта,  отдыха – вот примерный перечень мужских изделий для домашнего пошива.

Мы сегодня говорили о том, как работать с журналами мод, как  увидеть то, что не всегда видно, почему журналы мод должны быть в арсенале опытной, а тем более начинающей портнихи, как мода отражает внутренний мир человека и ее роль на протяжении существования человечества.

Напишите в комментариях, какие журналы мод вам наиболее интересны?

Задавайте вопросы. Если статья была полезной, делитесь ею с друзьями в соцсетях,  буду признательна за лайки. Подписавшись на новости, вы не пропустите новые уроки, а также получите полезную книгу в подарок «Швейная машинка домашнего использования».

С любовью, Ольга Злобина

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *